КОГОБУ СШ с.Сорвижи Арбажского района
село Сорвижи Арбажского района Кировской области
  • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость работников;
    • удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.

     Приказ об утверждении порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности   https://docs.edu.gov.ru/document/61ab2bab0d81296e9b99a0c3044160cd//

    Всего за 2019-2020 годы независимой оценкой охвачено более 67 000
    организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
    программам, из которых в том числе 112 – на федеральном уровне, 7 364 – на
    региональном уровне, 58 778 – на муниципальном уровне, а также 930 иных
    организаций, осуществляющих образовательную деятельность за счет бюджетных
    ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    Кроме того в рамках независимой оценки проводится анонимное
    анкетирование, дающее возможность выражения мнения об условиях
    осуществления образовательной деятельности обучающимися старше 14 лет
    и их родителями (законными представителями).
    Стоит отметить, что результаты независимой оценки корректируют подход
    образовательных организаций и их учредителей к образовательному процессу, в том
    числе посредством реализации планов организаций по устранению недостатков,
    выявленных в ходе НОКО, что позволяет своевременно реагировать на имеющиеся
    недостатки и пожелания граждан

    для улучшения качества условий осуществления образовательной
    деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
    осуществляющими государственное управление в сфере образования, принимаются
    следующие меры:
    1. Проведение разъяснительно-консультационной работы, оказание
    технологической и методической помощи образовательным организациям
    по вопросам наполняемости и структуре официальных сайтов и стендов,
    повышению комфортности в образовательных организациях.
    2. Проведение мониторинга, анкетирования мнения обучающихся, родителей
    (законных представителей), учителей по вопросам удовлетворенности
    комфортностью условий.
    3. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей),
    о деятельности образовательных организаций через их официальные сайты, СМИ
    и социальные сети.
    4. Реализация мероприятий по капитальному ремонту и обеспечению
    комфортных условий для обучения и пребывания детей в образовательных
    организациях (проведение ремонтных работ, создание зон отдыха (ожидания),
    организация питьевого режима, обновление материально-технической базы и т.д.).
    5. Создание условий доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ
    и инвалидов (приобретение специального учебного и реабилитационного
    оборудования; инструктирование, повышение квалификации педагогических
    работников, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидами; создание соответствующих
    условий в организациях, обучающих детей с ОВЗ и инвалидов (обеспечение
    функционирования информационно-образовательной среды с применением
    дистанционных технологий, оснащение специально оборудованных санитарногигиенических помещений и т.д.).
    6. Проведение для работников образовательных организаций семинаров,
    практикумов, вебинаров, тренингов, курсов повышения квалификации, в том числе
    направленных на развитие профессиональной этики и коммуникации с
    обучающимися и их родителями (законными представителями).
    В настоящее время регионами завершается работа по наполнению сайта
    bus.gov.ru информацией об итогах проведения НОКО-2021 на региональном
    и муниципальном уровнях.
    В течение 2021-2023 гг. планируется провести независимую оценку более чем
    102 000 образовательных организаций на федеральном, региональном
    и муниципальном уровнях.
    Подробная информация о проведении независимой оценки размещена на сайте
    bus.gov.ru, официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов
    Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере
    образования, органов местного самоуправления, а также на официальном сайте
    Минпросвещения России.

    Информационные ресурсы НОКО:

    официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (далее — Официальный сайт ГМУ);
    официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области (разделы «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности», «Общественный совет по НОКО»);
    официальные сайты образовательных организаций.

    https://docs.edu.gov.ru/ 

    В 2020 году НОКО проведено в отношении 610 образовательных
    организаций Кировской области, в т.ч.:
    445 дошкольных образовательных организаций (439 – муниципальных,
    6 – частных);
    165 организаций дополнительного образования детей
    (6 – государственных, 159 – муниципальных).
    В 2020 году сбор и обобщение информации о качестве условий
    оказания услуг организациями осуществлялось организацией-оператором –
    ООО «Стратегия» (г. Иваново) на основании заключенного государственного
    контракта от 15.07.2020 № 27.
    При проведении НОКО использовались показатели, характеризующие
    общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной
    деятельности организациями, осуществляющими образовательную
    деятельность, утвержденные приказом Министерства просвещения
    Российской Федерации от 13.03.2019 № 114.
    При расчете итоговых значений показателей использовался Единый
    порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки
    качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны
    здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными
    учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом
    Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
    от 31.05.2018 № 344н.
    В 2020 году НОКО проводилась по 5 общим критериям:
    1. Открытость и доступность информации об организации.
    2. Комфортность условий предоставления услуг.
    3. Доступность услуг для инвалидов.
    4. Доброжелательность, вежливость работников организации.
    5. Удовлетворенность условиями оказания услуг.
    1 критерий – «Открытость и доступность информации
    об организации»
    Показатели:
    1.1. Соответствие информации о деятельности организации,
    размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию
    и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми
    актами (максимально возможное количество баллов – 30).
    1.2. Наличие на официальном сайте организации информации
    о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями
    услуг и их функционирование (максимально возможное количество баллов ‒
    30).
    1.3 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
    открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности
    организации, размещенной на информационных стендах, на сайте
    (максимально возможное количество баллов ‒ 40).
    Максимально возможное итоговое количество баллов
    по 1 критерию ‒ 100.
    2 критерий – «Комфортность условий предоставления услуг»
    Показатели:
    2.1 Обеспечение в организации комфортных условий, в которых
    осуществляется образовательная деятельность (максимально возможное
    количество баллов ‒ 50).
    2.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
    комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная
    деятельность (максимально возможное количество баллов ‒ 50).
    Максимально возможное итоговое количество баллов
    по 2 критерию ‒ 100.
    3 критерий – «Доступность услуг для инвалидов»
    Показатели:
    3.1. Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации,
    и помещений с учетом доступности для инвалидов (максимально возможное
    количество баллов ‒ 30).
    3.2. Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих
    инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
    (максимально возможное количество баллов ‒ 40).
    3.3. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
    доступностью образовательных услуг для инвалидов (максимально
    возможное количество баллов ‒ 30).
    Максимально возможное итоговое количество баллов
    по 3 критерию – 100.
    4 Критерий – «Доброжелательность, вежливость работников
    организации»
    Показатели:
    4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
    доброжелательностью, вежливостью работников организации,
    обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя
    образовательной услуги при непосредственном обращении в организацию
    (максимально возможное количество баллов ‒ 40).
    4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
    доброжелательностью, вежливостью работников организации,
    обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при
    обращении в организацию (максимально возможное количество баллов ‒ 40).
    4.3. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
    доброжелательностью, вежливостью работников организации при
    использовании дистанционных форм взаимодействия (максимально
    возможное количество баллов ‒ 20).
    Максимально возможное итоговое количество баллов
    по 4 критерию ‒ 100.
    5 Критерий – «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
    Показатели:
    5.1. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы
    рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее
    рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)
    (максимально возможное количество баллов ‒ 30).
    5.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
    организационными условиями предоставления услуг (максимально
    возможное количество баллов ‒ 20).
    5.3. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в
    целом условиями оказания образовательных услуг в организации
    (максимально возможное количество баллов ‒ 50).
    Максимально возможное итоговое количество баллов
    по 5 критерию ‒ 100.
    Результаты образовательных организаций Кировской области
    по итогам проведения НОКО в 2020 году представлены в таблице 1.
    На официальном сайте bus.gov.ru итоговые значения, полученные
    образовательными организациями региона в результате проведения НОКО,
    дифференцированы по пяти категориям:
    отличный результат (81-100 баллов) – 595 организаций;
    хороший результат (61-80 баллов) – 15 организаций;
    удовлетворительный результат (40-60 баллов) – 0;
    ниже среднего (20-39 балла) – 0;
    неудовлетворительный (0-19 баллов) – 0.

    Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

    1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):

    в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
    для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
    для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;
    2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:

    оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;
    оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
    определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;
    3. Заинтересованными организациями:

    для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.
    4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:

    в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.
    5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:

    в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, и др.;

    Пройдите опрос для оценки качества условий оказания услуг в нашей школе

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie