КОГОБУ СШ с.Сорвижи Арбажского района
село Сорвижи Арбажского района Кировской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.


    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    В качестве оператора, ответственного за проведение НОК ПО, могут привлекаться различные организации, такие как:

    организации, подведомственные органу управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в субъекте Российской Федерации (муниципалитете). Например, центры оценки качества образования и/или подведомственные региональным органам управления образованием организации дополнительного профессионального образования, осуществляющие, кроме прочего, функции по проведению процедур независимой оценки качества образования (далее - организации ОКО, организации-операторы);
    некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
    коммерческие организации, имеющие опыт в проведении процедур НОК ПО;
    иные организации, обладающие необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования.
    При проведении ведомственной независимой оценки качества образования привлечение организаций на роль организации-оператора может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания. 

    Проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОК ПО)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе:

    • определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;
    • выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);
    • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
    • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
    • определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
    • создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.

    2. Участниками отношений в сфере образования могут выступать:

    • обучающиеся;
    • родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
    • педагогические работники и их представители;
    • организации, осуществляющие образовательную деятельность;
    • работодатели и их объединения;
    • федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

    3. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и/или образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    В качестве оператора, ответственного за проведение НОК ПО, могут привлекаться различные организации, такие как:

    • организации, подведомственные органу управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в субъекте Российской Федерации (муниципалитете). Например, центры оценки качества образования и/или подведомственные региональным органам управления образованием организации дополнительного профессионального образования, осуществляющие, кроме прочего, функции по проведению процедур независимой оценки качества образования (далее - организации ОКО, организации-операторы);
    • некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
    • коммерческие организации, имеющие опыт в проведении процедур НОК ПО;
    • иные организации, обладающие необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования.

    Методические рекомендации по проведению НОК ПО  https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/analytics/83

    Процедуры НОК ПО осуществляются в целях:

    • повышения эффективности управления образованием;
    • повышения качества подготовки обучающихся;
    • корректировки подходов к подготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников;
    • популяризации подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
    • развития разнообразия образовательных программ при сохранении единого образовательного пространства.

    8. При подготовке управленческих решений на уровне региона, муниципального образования на основе результатов НОК ПО органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают:

    • информационное сопровождение процедур НОК ПО, открытость методик, на основе которых они проводятся;
    • условия для предоставления образовательными организациями в открытом доступе в сети "Интернет" достоверных данных, полученных в ходе НОК ПО.

    Значительному повышению качества принимаемых решений на основании НОК ПО способствует всестороннее обсуждение не только результатов, но и основных характеристик процедуры оценки с экспертным и профессиональным сообществами, работодателями и их объединениями, общественными советами, а также самими участниками образовательных отношений и заинтересованными гражданами.

    Результаты НОК ПО могут быть использованы при формировании рейтингов и других форм представления результатов оценочных процедур. Результаты можно посмотреть по ссылке https://kirovedu.ru/?page_id=502 

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

    • сбор необходимой информации и ее представление организации, осуществляющей НОК ПО, в соответствии с требованиями оценочной процедуры;
    • необходимые условия для проведения оценочной процедуры в соответствии с инструктивными методическими материалами, которые разрабатывает организация ОКО;
    • по результатам участия в процедурах независимой оценки разрабатывает план мероприятий по улучшению качества подготовки обучающихся;
    • использует результаты НОК ПО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
    • обеспечивает открытость и доступ к информации об осуществлении НОК ПО на всех ее этапах.

    Результаты НОК ПО https://kirovedu.ru/?page_id=502 

    57
    Призеров Всероссийской олимпиады на муниципальном уровне за 3 года
    1
    Выпускник с золотой медалью за 2021 год
    74,0
    Средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году
    33%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году
    54
    Обучающихся приняли участие в предметных олимпиадах и конкурсах
    99%
    уровень обученности
    43 %
    уровень качества обучения по успеваемости
    3,95
    средняя оценка ОГЭ по русскому языку в 2021 году
    3,33
    средняя оценка ОГЭ по математике в 2021 году
    11
    обучающихся закончили учебный год на "отлично"
    86%
    обученность при проведении ВПР по математике в 2020 году
    67 %
    обученность при проведении ВПР по русскому языку в 2020 году
    30%
    качество выполнения ВПР по математике в 2020 году
    23%
    качество выполнения ВПР по русскому языку в 202 году
    83 %
    обученность при проведении ВПР по математике в 2021 году
    41%
    качество выполнения ВПР по математике в 2021 году
    75 %
    обученность при проведении ВПР по русскому языку в 2021 году
    36%
    качество выполнения ВПР по русскому языку в 2021 году
    4,14
    средняя оценка по географии на итоговой контрольной работе для учащихся 9-го класса
    3,66
    средняя оценка по биологии на итоговой контрольной работе для учащихся 9-го класса
    3,6
    средняя средняя оценка по обществознанию на итоговой контрольной работе для учащихся 9-го класса
    48
    обучающихся приняли участие в районных и межрайонных спортивных соревнованиях
    8
    учащихся 9 и 11 класса в 2021 году приняли участие в проф.туре в Индустриальный колледж города Советска
    6
    учащихся закончили 2021-2022 учебный год на "отдично"
    44
    учащихся закончили 2021-2022 учебный год на "4" и "5"
    100%
    обученность по итогам 2021-2022 учебного года
    48%
    качество обучения по итогам 2021-2022 учебного года
    100 %
    обученность по переводным контрольным работам по математике в 2022 году
    61 %
    качество переводных контрольных работ по математике в 2022 году
    100%
    обученность по переводным контрольным работам по русскому языку в 2022 году
    69%
    качество переводных контрольных работ по русскому языку в 2022 году
    9
    мероприятий по направлению "Профориентация" прошли на базе основной школы и структурных подразделений

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (833) 30-34-1-81,
    Ответственный: Захарова Наталья Витальевна, заместитель директора по УР
    Адрес электронной почты: natalya.zaharova.1971@bk.ru 

    Отдел образования Арбажского района Кировской области (833)30-2-15-55
    Ответственный: Щёкотова Людмила Васильевна
    Адрес электронной почты: uo43arb@yandex.ru 

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (8332) 258-618
    Ответственный: ЦОКО Кировской области
     

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (833) 30-34-1-81,
    Ответственный: Захарова Наталья Витальевна, заместитель директора по УР
    Адрес электронной почты: natalya.zaharova.1971@bk.ru 

    Отдел образования Арбажского района Кировской области (833)30-2-15-55
    Ответственный: Щёкотова Людмила Васильевна
    Адрес электронной почты: uo43arb@yandex.ru 

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (8332) 258-618
    Ответственный: ЦОКО Кировской области

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана в виде контрольной работы, контрольного теста, защиты проекта, доклада, реферата;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (РИС ГИА).

    РИС ГИА является сегментом федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА).

    РИС ГИА состоит из двух независимых друг от друга информационных систем:

    РИС ГИА-9 – региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования;

    РИС ГИА-11 – региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования.

    Целью формирования РИС ГИА является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» – региональный оператор информационной системы. Официальный сайт https://rcokio.ru/

     

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

    целями которой являются:

    развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;

    содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;

    совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;

    развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;

    содействие эффективному внедрению ФГОС;

    содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

    Официальный сайт Рообрнадзора   https://obrnadzor.gov.ru/ 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:


    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Наши медалисты

    Клековкина Дарья Владимировна.
    Победитель районных и областных спортивных соревнований.
    Хохлов Тимофей Витальевич.
    Победитель районной олимпиады для младших школьников "Умка" по русскому языку и математике. 
    Алпатова Карина Николаевна.
    Призёр районных олимпиад по предметам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie